On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Регистрация. "Дорогой царь, когда великие мудрецы и святые увидели, что уже на заре Трета-юги люди стали относиться друг к другу неуважительно, они ввели тщательно разработанный ритуал поклонения Божеству в Храме" (Шримад-Бхагаватам, песнь 7, глава 14, шлока №39). "Иногда преданный-неофит поклоняется Господу в образе Божества, поднося Ему всё, что положено, но, поскольку он полон недобрых чувств к преданным, которых Господь Вишну наделил особыми полномочиями, его служение не доставляет Господу никакого удовольствия". (ШБ, п.7, гл.14, текст 40). ИТАК = Добро пожаловать на Сайт Шри Кришна и Шримати Радхарани!!!

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 121
Зарегистрирован: 10.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 08:31. Заголовок: ТАЙНА


,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Тайна махапрасада ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,



Махапрасадом называют основное подношение из храма Джаганнатхи. Местные священники говорят, что только здесь, в Джаганнатха Пури, пища, предложенная Божеству, может называться "Махапрасадом", тогда как в других храмах Индии это просто "Прасад". Считается, что у слова "Маха" 2 значения. Во-первых, оно значит "великий". Господа Джаганнатху иногда называют "Маха-баху" - "сильнорукий" или "Маха-Прабху" - "великий Господь". Одна из главных семей служителей храма носит фамилию Махапатра. Поэтому само слово "махапрасад" производит на нас впечатление чего-то великого.

Другое значение слова "махапрасад" - "ма-прасад" (прасад Матери Дурги), поскольку главная тхали (обед) после предложения Джаганнатхе предлагается Матери Бимале (Дурге), и только после этого, когда эту пищу смешивают с остальным содержимым горшков, это считается маха-прасадом. И только тогда его можно раздавать всем, независимо от каст и убеждений.

Махапрасад едят все, независимо от вероисповедания и расы, иногда даже с одного бананового листа. В день обычно кормят около 5000 человек, но в дни больших праздников - от одного до десяти миллионов. Храмовая кухня Господа Джаганнатхи считается самой большой кухней в мире, где обслуживают всех без исключений, без всякого предварительного заказа.

Появление Махапрасада относится к далекому прошлому и связано с изначальной формой Джаганнатхи - Нила-Мадхавой. Вождь племени шабаров по имени Вишвавасу, живший в горах Нилагири в Ориссе, каждый день поклонялся этому Божеству и кормил Его фруктами, так как в лесу, не было ни риса-падди, ни овощей. Но, открывая по утрам дверь святилища, со скудным подношением из фруктов в руках, Вишвавасу видел там огромное количество блюд из риса и очень изысканные овощные карри. Люди говорят, что по ночам на Даршан к Нила-Мадхаве приходили Полубоги со всей вселенной, которые и приносили самые лучшие блюда из риса, дал и сладости. Божественный аромат этой священной пищи был просто непередаваем, и все предполагали, что она неземного происхождения.

По сей день вкус махапрасада нельзя повторить. Служители храма по опыту знают, что когда повара несут бхогу из кухни в храм, она лишена васаны, сладкого аромата. Но после предложения, когда прасад несут из храма на Ананда-базар, запах у него божественно сладок. В процессе поклонения его благословляют все полубоги и сам Господь Джаганнатха. Когда пища предлагается, лишь трем священникам разрешается находиться в это время внутри. Чувствуется, что Господь Джаганнатха действительно ест свою пищу в это время.

В 1800-х гг. некий британский сборщик налогов по имени Армстронг спросил об этом одного служителя храма. Он дал ему 108 магаджа-ладду, чтобы их предложили Господу. Когда севака вернулся, все 108 были в целости и сохранности, и у Армстронга появились серьезные сомнения в том, что Господь действительно ест. Но служитель предложил провести эксперимент еще раз, но при этом взвесить подношение. И когда ладду принесли, вес их был на 4 или 5 кг легче. Впоследствии Армстронг стал великим преданным слугой Господа.

На самом деле махапрасад готовит сама мать Лакшми; а все повара считают себя Ее слугами. В те дни, когда Господь Джаганнатха, "болеет" перед Ратха-ятрой и Лакшми поэтому рассеяна, пища получается не такой вкусной. А во время Ратха-ятры, когда Господь остается на несколько дней в храме Гундича, у нее совсем нет настроения готовить, и пища получается совсем лишенной всякого вкуса.

Огонь на кухне храма называют Вайшнава-Агни, он используется для служения Самому Вишну. Он никогда не гаснет. Благодаря служителю, которого называют Акханда Мекапа, древесные угли тлеют день и ночь.

Когда человек, житель Пури, умирает, чтобы сжечь его тело в крематории, родственники берут огонь с храмовой кухни. И тогда этот человек, по поверью, входит в семью Господа.

Махапрасад - сокровенная часть повседневной жизни служителей. Его едят и раздают во время рождения ребенка, во время всех священных церемоний на протяжении всей жизни, во время смерти. Один из знаменитых поэтов, писавший на языке ория, - Ванамали Дас - рассказал в своей песне о последнем желании священника храма Джаганнатхи:

марана каларе таба чхада мала /

мукхаре тхиба тулаши /

мане мане мухин, гхоси хеутхиби /

туме хей, ниладрибаси //

"О Господь Джаганнатх, сделай мне, пожалуйста, подарок: пусть во время смерти рядом со мной будут Твои цветочные гирлянды, а во рту - Твой махапрасад из Туласи. Позволь мне умереть с именем Ниладри-васи - Жителя синей горы - на устах".

Так представлял поэт самую достойную смерть. В более широком смысле, все, чего касались и чем пользовались божества храма Джаганнатхи, считается махапрасадом - использованные листья туласи, использованная вода для омовения божеств, называемая падука, одежда и еда.

Махапрасад обладает целебными свойствами. Жители Пури говорят, что если есть его каждый день, то никогда в жизни не будешь болеть. Существует традиция, согласно которой человек, исцелившийся от неизлечимой болезни, должен накормить махапрасадом 7, 21 или 108 бедных брахманов. Поэтому махапрасад также называют "нирмальей" - тем, что делает человека совершенно чистым, как лотос.

Другое название махапрасада - "кайбалья", дарующий Мокшу (освобождение). Если человек попробует пищу Господа Джаганнатхи, он обретет не только хорошее физическое самочувствие, но и духовное просветление. Шалабега, великий Преданный Господа Джаганнатхи(по рождению мусульманин), в знаменитом бхаджане на языке ория, "Тхака-Мана-чала-джиба", так пел о своем страстном желании отведать махапрасада:

байси пабачхе ака /

кайбалья хеуччхи бика /

хандике паде сиука /

манаранка чхадайба //

"Давайте отправимся в Пури и на 22 ступеньках храма вволю наедимся махапрасада!"

Чтобы скрепить обещание или обет, два друга держали горшок с махапрасадом и вместе ели из него. Такой горшок носит название "абадха" - то, что нельзя забрать или поместить в другой горшок. Затем они говорили друг другу: "Ты - мой махапрасад. Ты мой абадха". И если в будущем они вновь встречались, то называли друг друга только словом абадха - тем, что нельзя отнять.

В январе махапрасад называют иногда пахили-бхогой. Это название - в память об особой утренней бхоге, предлагаемой в течение этого месяца Господу Джаганнатхе. По традиции, в это время жены навещают на несколько дней дома своих матерей, и считается, что Лакшми тоже уходит в дом своей матери. В это время мужчинам готовят матери, и Джаганнатху кормят так, как кормила маленького Кришну Яшода. Это - первая еда, которую пробует в своей жизни ребенок. Она бывает двух видов: первый - это крошечные шарики из бири-дала, а второй - очень мягкий рис кхечеди. Предлагать ее нужно аккурат перед рассветом, что очень усложняет служение. Все утренние ритуалы должны быть окончены до рассвета.

Еда на храмовой кухне должна готовиться в чистоте и с глубокой преданностью. Глиняные горшки ставят в специальные земляные печи (всего таких печей пять), прямо друг на друга. Но почему-то в верхнем горшке еда получается готова самой первой, а не последней.

Еще одно странное явление - то, что по дороге в храм горшки часто иногда бьются сами собой, а иногда пища портится прямо во время приготовления, и тогда ее выбрасывают. В таких случаях говорят, что повар был в чем-то нечист. Ведь чтобы готовить для Бога, нужно иметь чистое тело и чистые помыслы. Утром, когда пищу несут в храм, рот носильщика завязывают тканью, чтобы слюна не осквернила подношение. Если повар горд тем, что приготовил хорошее блюдо, то его горшок непременно разобьется.

Еще, если Мать Лакшми недовольна тем, что приготовили повара, на территории храма загадочным образом появится собака - как правило, это случается тогда, когда пищу несут Божествам. Поскольку собак в храм не пускают, говорят, что эта собака - Кутама Чанди, тантрическая богиня, отвечающая за чистоту пищи. Если собаку увидят, всю еду надлежит закопать и приготовить снова.

В Пури, как в храме, так и дома, Божествам не предлагают чеснок и лук, а также "заморские" овощи типа картошки или помидоров. Масала и специи в прасад добавляются только после предложения, после того, как махапрасад принесли на Ананда-базар (что переводится "приносящий блаженство"). Вся еда как в храме, так и дома, предлагается в глиняных горшках и на медных тарелках, которые называются Канса-тхали.

С поклоном из города Господа Вселенной и в служении вам,

ВЕДАПРИЯ даси

Фотографии, видеоролики другие рассказы о Священном городе Джаганнатха-пури смотрите здесь:

http://forum.dayalnitay.murti.ru/archive/index.php



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Сообщение: 122
Зарегистрирован: 10.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 08:33. Заголовок: Да


Ведаприя деви даси - прямо из Джаганнатха-Пури!

Дневники путешествий по Индии см. на Кришна.ру....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет